Новости  История  Достопри...  Экономика 
   
 

Из прошлого в будущее Ангарского трамвая

На сегодняшний день ангарские трамваи исправно служат жителям 60 лет, обеспечивая город экологически чистым транспортом, столь необходимым любому индустриальному образованию. Воспользоваться услугами трамвая можно с раннего утра (5.00) до позднего вечера (23.00), хотя первоначально трамваи работали круглосуточно с часовым перерывом (с 1.45 до 2.45).

Разработку трамвайного сообщения в Ангарске доверили институту «Промтранспроект» (г. Москва). Первоначально было решено построить тягловую подстанцию, трамвайное депо с мастерскими для ремонта на 50 вагонов и 25 км трамвайных путей для налаживания сообщения между жилым сектором города и его промышленной зоной, а также с запланированной железнодорожной станцией.

Строительство было начато весной 1953 г. и продвигалось столь интенсивно, что к работам привлекались даже заключенные. Электрооборудование для тягловой подстанции было изготовлено на предприятии «Дальэлектромонтаж», а первые вагоны были собраны Рижским вагоностроительным заводом.

Примечательно, что первая группа водителей ангарского трамвая в количестве 18 человек состояла из женщин, при этом начальником трамвайного цеха был назначен М. Кувшинов. Впервые трамваи вышли в город 3 ноября 1953 г., а к концу месяца водители сдали не только внутренние экзамены, но и подтвердили свою квалификацию в ГАИ 29 ноября.

С момента своего основания МУП «Анграский трамвай» увеличил протяженность трамвайных путей в 3 раза (до 77,7 км) и расширил парк до 91 вагона, перечень остановок также расширился до 102 единиц. В течение месяца один трамвай обслуживает свыше миллиона пассажиров, что свидетельствует о его востребованности городским населением. Его отличительной особенностью, в качестве городского транспорта, является способность к быстрому преодолению автомобильных пробок.