Из прошлого в будущее Ангарского трамвая
На сегодняшний день ангарские трамваи исправно служат жителям 60 лет, обеспечивая город
экологически чистым транспортом, столь необходимым любому индустриальному образованию.
Воспользоваться услугами трамвая можно с раннего утра (5.00) до позднего вечера (23.00), хотя
первоначально трамваи работали круглосуточно с часовым перерывом (с 1.45 до 2.45).
Разработку трамвайного сообщения в Ангарске доверили институту «Промтранспроект» (г. Москва).
Первоначально было решено построить тягловую подстанцию, трамвайное депо с мастерскими
для ремонта на 50 вагонов и 25 км трамвайных путей для налаживания сообщения между жилым
сектором города и его промышленной зоной, а также с запланированной железнодорожной станцией.
Строительство было начато весной 1953 г. и продвигалось столь интенсивно, что к работам
привлекались даже заключенные. Электрооборудование для тягловой подстанции было
изготовлено на предприятии «Дальэлектромонтаж», а первые вагоны были собраны Рижским
вагоностроительным заводом.
Примечательно, что первая группа водителей ангарского трамвая в количестве 18 человек состояла
из женщин, при этом начальником трамвайного цеха был назначен М. Кувшинов. Впервые трамваи
вышли в город 3 ноября 1953 г., а к концу месяца водители сдали не только внутренние экзамены, но
и подтвердили свою квалификацию в ГАИ 29 ноября.
С момента своего основания МУП «Анграский трамвай» увеличил протяженность трамвайных
путей в 3 раза (до 77,7 км) и расширил парк до 91 вагона, перечень остановок также расширился
до 102 единиц. В течение месяца один трамвай обслуживает свыше миллиона пассажиров, что
свидетельствует о его востребованности городским населением. Его отличительной особенностью,
в качестве городского транспорта, является способность к быстрому преодолению автомобильных
пробок.