В 1945 г., практически сразу после окончания Второй мировой войны, правительство страны озаботилось вопросом создания жидкого топлива искусственного происхождения.
Для реализации этой цели была выделена территория на юго-западе Иркутской области между реками Китой и Ангара, последняя в будущем даст название городу. Выбор места был обусловлен не только близостью транссибирской магистрали, но и возможностью разместить жилые дома так, чтобы минимизировать влияние реки Ангары на микроклимат города в будущем.
Первые строители Главнефтестроя, точнее Усольского Треста-32, приехали уже в октябре 1945 г. и заложили основу 18 квартала современного города. Так началось возведение Аварийного поселка, ставшего спустя полгода поселком Майск. Первоначально строительство возглавлял Н.С. Басурманов, приехавший вместе с первыми рабочими.
Первый каменный дом в поселке был заложен апрельским днем 1948 года. Он послужил началом создания «Соцгорода». Стройка города и завода набирала обороты и приобретала стратегическое значение, в связи с чем она была передана в ведение Главпромстроя МВД СССР. Это послужило поводом для создания СУ-16 и передачи руководства генерал-лейтенанту С.Н. Бурдакову. Так началось активное заселение территории от пос. Китой до ст. Суховская. Первое время строители жили во временных бараках и юртах, а с 1949 г. развернулось масштабное строительство двухэтажных домов из камня, и к 1950 г. многие жили уже в более подходящих условиях с построившимися тремя школами, детским садом, столовыми и магазинами.