Архангельск ⛳  Новости  История  Достопри...  Экономика 

Развитие порта и экономический подъем в 1725–1917 годах

Во времена правления Екатерины второй, Петра третьего и Елизаветы Петровны снимаются все ограничения на торговлю с внешними партнерами, которая проходила через Архангельск. Но это решение не смогло вернуть городу позицию главного порта Российского государства. Очередной экономический подъем Архангельска приходится на период наполеоновских войн. На тот момент он был единственным портом в стране, куда поступали товары из колониальной Великобритании. Поэтому последующие годы Архангельск продолжает оставаться крупным кораблестроительным центром. На его верфи в 1826 году был построен линейный 74-пушечный корабль «Азов» под контролем Лазарева М.П., который в дальнейшем стал его капитаном. Это судно первым получило Георгиевский флаг и вымпел за участие в сражении Наваринском.

В мае 1869 года архангельским губернатором назначили Николая Александровича Качалова по указу Александра второго. Качалов получил от царя особое поручение: поднять экономику и выявить главные нужды Архангельского края. Весь этот год новый губернатор изучал доверенную ему губернию. А в 1885 году его назначили председателем комиссии по разработке плана развития области. Главная заслуга Н.А. Качалова – формирование морского пароходства. Фамилией Николая Александровича был назван первый пароход.

В начале двадцатого века Архангельск превращается в крупный лесоэкспортный и лесопромышленный центр страны. Также город являлся важной базой для налаживания судоходства по северному пути и освоению Арктики. Свыше 200 исследовательских полярных экспедиций было направлено от причалов Архангельска. Ими руководили Г. Я. Седов, П. К. Пахтусов, В. А. Русанов, Ф. П.Литке, В. Я. Чичагов. Было открыто Ледовое бюро при торговом Архангельском порте. В его состав входили тринадцать ледокольных судов и ледоколов.


 
© 2025 Города   Служба поддержки