Новости  История  Достопри...  Экономика 
   
 

Экономическое развитие Армавира во II половине XIX века

Плодородные земли позволили армавирскому населению добиться значительных успехов в развитии сельского хозяйства. Во второй половине 19 века резко возрастают урожаи пшеницы, кукурузы, подсолнечника. До самой революции Армавир является одним из ведущих центров хлебной торговли в Европе. Занятое в скотоводстве население Армавира все больше отдает предпочтение выращиванию молочных и мясных пород скота для продажи.

Удачное месторасположение отразилось на вовлеченности жителей в процесс капиталистического развития всей страны, а затем позволило выйти и на мировой торговый рынок. В Армавире хранятся, перерабатываются и отправляются по всей стране и за границу продукты сельского и животноводческого хозяйств. Развивается и торговля, в том числе мануфактурными товарами, лесом, сельхозмашинами, которые востребованы в первую очередь в близлежащей Терской губернии. Значительная же часть заказов расходится на территории западной части Кубанской губернии. В 1875 году через Армавир прошла железная дорога Ростов-Владикавказ, а позднее, в 1914 году – Армавир-Туапсе. Это делает Армавир крупным железнодорожным узлом и повышает его значимость в жизни Северного Кавказа.

Рост промышленных оборотов и экономического показателя меняет облик села в кратчайшие сроки – Армавир превращается из села в город, становясь крупным губернским центром. В 1885 году здесь открывается Почтово-Телеграфная контора и Уездное казначейство, с 1889 года появляются первые мостовые, а с 1902 – первый водопровод. В 1899 году выпускается первая газета и начинает функционировать телефонная связь. Со 2 половины 19 века центр города начинает застраиваться кирпичными зданиями, роскошные магазины в 2-4 этажа вырастают на Николаевском проспекте. Пять высококлассных гостиниц, столько же кинематографов, цирк, а с 1911 года жители и гости города получают возможность ежегодно лицезреть показательные выступления авиации. По улицам Армавира побежали первые автомобили.