Барнаульский шинный завод относится к сфере химической промышленности Барнаула. Основан в 1956 решением Партии и Совета Министров СССР. На первых порах строительство шло быстро, уже к середине 60-х в эксплуатацию были введены несколько цехов завода: асбестотехнический, сажевый, шиноремонтный.
Однако в 1965 Правительством СССР было принято решение о присвоении строящемуся заводу статуса комсомольской Всесоюзной Ударной стройки. Сделано это было с целью ускорения строительства. Благодаря этому уже в 1969 шинный комбинат Барнаула начал производство шин для гражданской и военной техники. А в 1973 вышел на проектную мощность. В следующем году комбинат начал производство авиационных шин 34 типоразмеров.
Уже во время строительства Барнаульский шинный завод претерпел некоторые изменения, так в 1968 из его состава было выведено резиноасбестовое производство. «Лихие 90- е» во многом изменили структуру комбината. На его производственной базе сформировались внутрипроизводственные кооперативы. Крупному производству приходилось трудно, в этот период Барнаульский шинный завод переживал глубокий кризис. Общие объемы производства снизились более чем в три раза.
В 2001 шинный завод вошел в «Нефтехимпром», после чего в 2003 был преобразован в «Алтайскую шинную компанию». Началась модернизация оборудования. В 2004 «Алтайская шинная компания» объединяется с таким производством Барнаула, как завод технического углерода. В результате рождается «Алтайский шинный комбинат».
Сейчас это предприятие занимает 55 га, производит более 60 разнообразных моделей шин, используемых в сельхозтехнике, авиации, автопроме. С 2006 автошины, выпускаемые здесь, имеют бренд «Forward». Продукция комбината экспортируется в Афганистан, Румынию, Эфиопию, Монголию, Гвинею, страны СНГ.