Как известно, село, из которого впоследствии вырос город Богородск, получило развитие ремесленных технологий одномоментно. Это связано с тем, что после «наведения конституционного порядка» в Великом Новгороде, по приказу Ивана Грозного, многие новгородцы были казнены. Тех же, что остались в живых, было решено отселить подальше от родных мест. По всей видимости, Иван Васильевич, таким образом, решал проблему возможного будущего сепаратизма новгородцев. В итоге новгородское население было расселено по Московскому государству. Около 300 человек прибыли также и в район современного Богородска. Понятно, что среди них оказалось множество мастеровитых ремесленников. В том числе и гончаров. Ведь не секрет, что гончарное искусство было в Великом Новгороде на высочайшем уровне. Прибыв на новое место жительства, новгородцы обнаружили залежи высококачественной глины, что и послужило толчком к развитию гончарного ремесла в селе Подольце, как тогда называли Богородск. Образовалась целая профессия глиняных старателей, которые добывали глину для продажи богородским мастерам. Кроме того, местную глину покупали гончары Арзамасского уезда. Как правило, арзамассцы с помощью местной глины повышали качество своей. По старой новгородской традиции, местные жители называли улицы концами. Гончары жили на адском конце. Иногда его еще называли Вадским. По легенде, Адским конец назвал граф Шереметьев, который иногда заезжал к гончарам. При этом на него из каждого двора выбегали собаки с черной шерстью, которая обретала такой цвет от постоянной копоти. Видимо сами гончары не очень в этом плане отличались от своих собак, если их улица обрела такое незавидное название. Дело в том, что для обжига готовых изделий богородские гончары применяли дрова хвойных пород, какими были очень богаты окрестные леса. Они давали отличный жар. Но, при этом, они выделяли черную и едкую копоть, от которой не было спасения, и которая стала символом Вадского конца. С тех пор гончарное ремесло стало одним из символов города, а истории гончарного искусства посвящена отдельная экскурсия в Богородском историческом музее. Впрочем, гончарное искусство живо до сих пор. Благодаря мастеру-самоучке Сергею Зарубину, сегодня в городе был открыт музей современной керамики, где можно не только посмотреть на образцы современных гончарных изделий, но и принять непосредственное участие в их изготовлении под руководством опытного гончара, которым является вышеупомянутый Сергей Зарубин.