Быстрый рост численности населения в первой половине 20 века поставил перед властями города острый вопрос о целесообразности развития городского транспорта. Тем более, что основная масса новопостроенных предприятий была расположена на достаточно большом расстоянии от мест жительства рабочих. В результате, в 1933 году было принято решение о пуске трамвайного движения. Строительство трамвайных линий проводилось в полном соответствии с традицией того времени. То есть, широко применялось привлечение к работам бесплатной рабочей силы. Делалось это посредством организации субботников, во время которых тысячи людей в добровольно-принудительном порядке выполняли вполне реальный объем работ, не получая за это никакого вознаграждения. Первую линию планировалось провести от современной площади Дзержинского, через проспект Ленина, до Чернореченского химического завода, который сегодня известен под именем ООО «Корунд». Начатое в мае 1933 году строительство, было завершено в рекордные сроки. Уже 5 ноября были официально завершены все работы, связанные с прокладкой и оборудованием первой трамвайной линии. А к 7 ноября, который в те времена считался одним из главных праздников страны, по линии был пущен первый трамвай. Антонина Федоровна Тютькина была первой вагоновожатой, которая провела вагон трамвая по новой линии. Впоследствии она до самой пенсии работала на Дзержинских трамвайных линиях. В 1939 году все направление стало двухколейным, что значительно улучшило возможности качественных перевозок людей. Дальнейшее развитие трамвайных линий в городе было приостановлено в связи с началом Второй Мировой Войны, и необходимостью аккумуляции всех средств и ресурсов промышленности страны для нужд фронта. В 1971 году в Дзержинске была открыта еще одна трамвайная линия. В последующие годы трамвайное хозяйство города постоянно развивалось. Сегодня в городе действую 3 линии. Одна идет от Завода имени Свердлова к платформе Калининской, другая соединяет Железнодорожный вокзал и район Швейной Фабрики, и третья линия сообщает Завод имени Свердлова с трамвайным депо №1. Роль Дзержинского трамвая трудно переоценить. Он значительно помогает разгрузить пассажиропоток с других видов транспорта и обеспечить надежное и качественное сообщение между различными районами города.