Памятники в Элисте, владеющие подлинным историческим значением, отсутствуют. Помимо процесса становления города, вклад в отсутствие таковых привнесли пращуры наших теперешних немецких компаньонов – фашистские захватчики. При отступлении немцы в прямом смысле убрали с лица земли всё. Поэтому вряд ли к историческим ценностям можно отнести отстроенные фабричные корпуса и «хрущевки».
Расцвет возведения различных достопримечательностей начался в 90-х. Мемориалы, памятники, скульптурные композиции и декоративные панно – такие объекты имеются, но они вряд ли заслуживают пристального внимания.
Но в последнее время Элиста пользуется популярностью у туристов, значительную роль в этом играют достопримечательности города. Путешественники, приехавшие в город на день, едва успеют обозреть все интересные местечки, а за 2-3 дня вполне возможно неспешно обойти весь город.
Истинный интерес вызывают символы и буддийские сооружения, которыми на сегодняшний день насыщен весь город. Похожие возведения можно повстречать на каждом шагу в Элисте. На центральной площади, носящей до сих пор имя лидера мировой революции тов. Ленина, найдете беседку с установленным фонтаном и находящимся поблизости барабаном. Эта композиция называется довольно звонко – «Пагода Семи Дней».
Конечно, это не главная достопримечательность города. К таковым также относятся «Золотая обитель будды Шакьямуни» или Центральный Хурул. Данный религиозный комплекс возвели в 2005 году. В середине главного здания водворена статуя будды – самая большая в Европе. Еще один схожий комплекс, «ГеденШеддупЧойКорлинг», отстроен в паре километрах от города. Расположен он на том месте, где ранее находился давний буддийский храм. Хотя этот комплекс довольно молод (1996 г.), на сегодняшний день он в некотором запустении. А забыли о нем после сооружения Центрального Хурула, не приезжают сюда группы туристов и среди верующих и паломников он тоже не очень популярен.