В 1942 г. в Тамбове ремонтная база №9 была переименована в Автобронетанковый ремонтный завод №9, который передавался войскам Брянского фронта. Завод прошел долгий путь через Сталинград, Перекоп, Таганрог в сторону города Бельцы и, наконец, Будапешта, где был в результате размещен на производственных площадях завода «Ланг и К».
В годы Второй мировой войны в город Энгельс были эвакуированы 83-й Киевский и 126- й Харьковский тракторемонтный заводы. На их основе создается Подвижная ремонтная база, прошедшая в составе 4-го, а затем 2-го Украинского фронта через Сталинград, Таганрог, Мелитополь, Симферополь в Бельцы и Будапешт, чтобы расположиться на территории того же завода «Ланг и К». В результате предприятия сливаются в одно. В 1945 г. завод передислоцируется в г.Стрый Львовской области, а через 10 лет в 1955 г. возвращается в г. Энгельс. В 1961 г. завод переселяется в собственные новые производственные корпуса.
В Энгельсе завод занимается ремонтом тракторов и двигателей к ним, автомобилей ЯАЗ, КрАЗ, МАЗ, а также гусеничных тягачей АТС-712 и АТС-59, колесных тягачей МАЗ. В 1992г. был освоен капитальный ремонт изделий ГМ-569, но количество гособоронзаказа стало неуклонно снижаться. Чтобы сохранить предприятие на плаву завод приспособился к ремонту специального подвижного состава Министерства путей сообщений (дрезин ДГку, многоцелевого тягача МТ-ЛБ и т.д.).
В 2009 г. по распоряжению Минобороны России предприятие реорганизовано в ОАО «9 ЦАРЗ».