Первые послевоенные годы ознаменовались рядом памятных событий, таких как присвоение рабочему поселку Двигательстрой звания города Каспийска (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.09.1947 г.), а также освоения заводом в 1948 году еще одного нового и перспективного направления – дизелестроения, которое позже и обусловило новое название предприятия – «Дагдизель» (с 1966 года), продукция которого теперь известна в 34 странах мира.
Деятельность завода была связана не только с судостроением. Не чужды были заводу и сухопутные потребности страны. Так, например, завод в пятидесятых годах очень поддержал развитие сельского хозяйства, поставляя самоходные пресс-подборщики, узлы силосных комбайнов и другую сельхозтехнику и детали.
Однако ярчайшим достижением Дагдизеля стала разработка и изготовление высокотехнологичной военной ракетной техники, не имевшей аналогов в мире. Речь идет о первой в мире крылатой ракете морского базирования – самолете-снаряде класса «вода-вода», назначением для поражения вражеских береговых укреплений, а также надводных кораблей противника.
Сам Каспийск же продолжал развиваться и расцветать, превращаясь в типичный город, в котором о поселке напоминало все меньше и меньше. Солнечный город разрастался и благоустраивался, сохраняя правильную и красивую планировку и декор, заложенный еще питерскими проектировщиками.
Развивался и научно-производственный потенциал Каспийска, связанный, в первую очередь, с военно-промышленным комплексом. В 1960 году начал свою работу Каспийский завод точной механики, основной продукцией которого было навигационное и прочее корабельное оборудование. В конце 60-х к индустрии города присоединился также и филиал судостроительного завода «Волга» (Нижний Новгород), занимавшийся сборкой и летными испытаниями огромных летающих кораблей, до сих пор не имеющих аналогов во всем мировом судостроении – экранопланов. Эти аппараты и в современное время способны поразить воображение своей мощью и развиваемой на воде скоростью.