Путь был нелегок: помимо тяжелой работы, людям приходилось бороться и с лишениями, и непростыми гео-климатическими условиями, обусловившими болезни. Однако боевой дух это не сломило. На строительство и работу на возводимом заводе прибывало все больше людей, поселок рос и развивался буквально каждый день. Что же касается завода № 182 (ныне «Дагдизель»), а именно такое название получил крупнейший промышленный объект Дагестана, то этот завод поистине вдохнул жизнь в тогда еще Двигательстрой, и до сих пор является предметом гордости жителей нынешнего Каспийска.
Темпы развития были таковы, что всего лишь 4 года спустя, в 1936 году, завод выпустил свою первую опытную партию изделий. С 1937 года было налажено серийное производство, а еще 2 года спустя «Дагдизель» вышел на свою проектную мощность. Заводская теплоэнергоцентраль обеспечивала электричеством не только сам Двигательстрой, но и близлежащие населенные пункты, а сам поселок уже преобразился буквально до неузнаваемости. Палатки и деревянные бараки сменились благоустроенными кирпичными многоэтажками, тротуары и улицы покрылись асфальтом, были открыты больница и клуб. Важным достижением стало окончательное осушение окрестностей и победа над малярией, а также сооружение водовода, что связывал Двигательстрой с Махачкалой.
Уже в 1940 году единственный в своем роде завод № 182 стал известен как крупнейшее предприятие всего Северного Кавказа, на котором работали 6 тысяч человек. А когда-то крошечный рабочий поселок стал самым благоустроенным населенным пунктом Дагестана с современной архитектурой. К тому времени он насчитывал уже 17 тысяч жителей.