В Костромской губернии также активно развивалась деревообрабатывающая промышленность. В 1859 году здесь был открыт первые паровой лесопильный завод в губернии.
После того, как в 1906 году была проведена Вологодско-Вятская железная дорога, лесопильная промышленность стала развиваться еще активнее. С 1901 до 1912 г вдоль железной дороги было открыто 15 лесопильных заводов. Пиленый материал продавали за границу.
Несмотря на развитие промышленности, губерния оставалась аграрной. Так в 1897 году почти 80% населения были заняты в сельском хозяйстве. Конечно, площадь пашни постепенно сокращалась. Интересно, что урожая в Костромской губернии собирали немного, многим крестьянам приходилось жить практически впроголодь. Из-за этого многие крестьяне отправлялись в города на заработки.
В 1932 г. наконец был построен железнодорожный мост через Волгу. В 1965 году был открыт автопешеходный мост через реку.
После того, как СССР распался, в Костромской области был спад промышленности. Кризис затронул самые важные отрасли промышленности в этой области – деревообрабатывающую и текстильную.