Новости  История  Достопри...  Экономика 
   
 

Церковь Бориса и Глеба

Церковь Бориса и Глеба имеет долгую и интересную историю. Она гораздо старше города. Церковь построили в 1773 году при князе И. И. Воронцове, который в те времена был хозяином усадьбы Белкино.

Помимо особняка на территории усадьбы была построена церковь, замысленная по проекту, как часть усадебного комплекса. Выстроена она была в том же стиле, что и сама усадьба, по проекту архитектора К. И. Бланка. Рядом с церковью была колокольня и трапезная. Церковь представляла собой обычный восьмерик расположенный на четверике. Внутри ее стены, первоначально были расписаны в технике гризайль сценами из мифов, портиками, покрытыми узорами из переплетенных цветов и листьев. По летописным источникам, доподлинно известно, что роспись храма Бориса и Глеба велась под руководством самого В. И. Баженова. Барокко, как архитектурный стиль, проявился и в обилии лепных украшений. Все это соответствовало традициям архитектуры екатерининского времени. По задумке архитектора, церковь должна была выглядеть, как один из павильонов общего архитектурного ансамбля, поэтому можно предположить, что церковь, как и основные постройки, была выкрашена в желто-белый цвет. Позднее (в 19 веке), эти «светские», по своей сути, рисунки были закрашены. Вместо них были заново выполнены рисунки, взятые из Евангелия. На куполе появились ангелы. В 1815 году церковь достраивается, к ней добавляется придел Божией Матери «Утоли моя печали». Долгое время про церкви действовала воскресная школа для детей.

Революция 1917 года разрушила то, что так долго создавалось. Церковь закрыли в 1930 году. И с тех пор она ветшала. Долгие годы советской власти ее использовали, как склад. Только в 1988 году церковь взяла под свое попечение христианская община.

Сегодня каменный храм возрожден к жизни. Внешне он соответствует классическому типу построения, но все же, имеет некоторые, несвойственные классической застройки, штрихи. Так четверик, построен таким образом, что почти не выступает за грани восьмерика. Это образует сжатый, довольно узкий боковой силуэт. Даже во внутреннем убранстве Церкви Бориса и Глеба есть некоторые отступления от традиционной классики. Это элементы, присущие барокко. Соединенные воедино, они придают храму неповторимый колорит. В чем же можно проследить влияние барокко? Это, прежде всего, маленькие овальные окна, расположенные под самым потолком.

Особых украшений внешнего фасада Церковь Бориса и Глеба не имеет, за исключение повторяющихся элементов – пилястров, расположенных в оконных довольно узких простенках. Но это, как раз, и является чертой раннего классицизма.