В конце XIX века был сформирован большой железнодорожный узел, это было в то время, когда шла российская «железнодорожная революция». Московско-Рязанская линия стала одной из первых, которые построили в этом веке в России, которую со временем продлили до города Казань. Через определенный период времени к ней присоединили Рязанско-Уральскую линию. В нынешнее время Рязанью обслуживаются направления на юг на Каспийск, на Урал и на международную магистраль в направление Средней Азии. Два вокзала железных дорог расположились на этих линиях – это Рязань 1 и Рязань 2. Маршруты поездов (пассажирских) дальнего следования, которые отправляются с Казанского вокзала, проходят через Рязань.
С Коломной, Москвой, Мичуринском, Сасовом, Касимовым с Рязанью связывают пригородные электропоезда. Трижды за день от Рязань-1 ходит экспресс с повышенной комфортностью, название которого «Сергей Есенин», и доходит он до Казанского вокзала города Москва. Левостороннее движение является главной достопримечательностью линии Рязань-Москва.
С конца XIX века и самого до XXI века Рязань связывалась узкоколейной железной дорогой, которые в своих рассказах описывал К.Г. Паустовский. В XX веке в 80-х годах она не выдержала конкуренции автотранспорта и движение на ней закрыли.