Саратовский подшипниковый завод на сегодняшний день является одним из главных производителей подшипников России и входит в Европейскую подшипниковую корпорацию.
Строительство предприятия происходило с 1938 по 1941 гг. В то время предполагалось, что основными потребителями продукции завода станут расположенные поблизости Саратовский и Ростовский комбайновые заводы, а также Сталинградский тракторный завод. Но разразилась Вторая Мировая война и планы кардинально изменились. В то же время из Москвы был эвакуирован Московский ГПЗ-1 – единственный предшественник Саратовского завода. Это сделало Саратовский ГПЗ-3 единственным производителем подшипников для военной техники СССР.
В послевоенные годы завод продолжил активно развиваться: увеличились мощности, расширилась номенклатура производимой продукции (шарнирных, железнодорожных, игольчатых подшипников).
В 1994 г. была проведена процедура приватизации предприятия и превращения его в акционерное общество. В 2007 г. завод стал частью «Европейской подшипниковой корпорации». Сегодня «Саратовский подшипниковый завод» обладает всеми производственными мощностями: инструментальным, литейным, кузнечным, шариковым, роликовым. Продукция завода исчисляется сегодня более чем 2 тыс. типами подшипников.