Новости  История  Достопри...  Экономика 
   
 

Соляная пристань

В те времена, когда Тетюшев Савва Никифорович, испросив позволения у императрицы Екатерины Великой, начинает работу над проектом постройки новой пристани для принятия судов, груженых илецкой солью. В этих местах уже было две действующих пристани: в Табынске и Бугульчане.

Однако новая пристань, которая должна была быть построена при речке Ашкадаре, впадавшей в полноводную Белую реку, давала возможности переправлять соль большими партиями. Строительство новой пристани должно было увеличить объём поставляемой соли до миллиона пудов за один перевоз. Расстояние же от новой пристани до места слияния Ашкадара и Белой реки было чуть меньше 4 км.

Проект был утверждён в 1766. А весной 1767-го с илецкой солью от новой пристани отошел первый караван. Правда, перевозил он втрое меньше соли, чем обещанный в проекте «миллион пудов». А вскоре были обнаружены существенные недостатки места, выбранного под «соляную пристань». Соляная комиссия Российской Империи по предложению председателя Еропкина П. Д. вынесла решение о переносе «соляной пристани» на прежнее место на полноводной реке Белой у урочища Бугульчан. Но, несмотря на это, от построенной по проекту Тетюшева пристани продолжали отправлять суда, груженные другими товарами, масса которых, значительно превышала объемы вывозимой ранее соли.