В 1971 году была начато строительство Сасовского завода автоматических линий. Уже в марте 1974 года была сдана первая очередь завода в эксплуатацию. В мае 1975 года были собраны первые пять гидрокопировальных токарных полуавтоматов. В феврале 1976 года завод смог сдать свою первую автоматическую линию, а также станки с программным управлением. В 1978 году рядом с ним было начато строительство завода по выпуску трубообрабатывающих станков, который был запущен в действие спустя год. Здесь выпускались станки для нефтегазовой промышленности. Летом 1981 году было принято решение по объединению этих двух заводов в один, который стал называться Сасовское станкостроительное производственное объединение или попросту ССПО. В 1992 году ССПО был приватизирован и переименован в ОАО «Саста». Уже в 1994 году завод стал выпускать экологически чистые асфальто-смесительные установки, а позднее в 1996 году дорожную технику, что помогло ему пережить резкий спад в станкостроении России. Позднее, в 2002 году производство по выпуску дорожной техники выделили в самостоятельный Сасовский завод дорожных машин. В 2003 году на территории ОАО «Саста» был образован литейный Сасовский завод.
На сегодняшний день многие предприятия ВПК, нефтегазового комплекса, машиностроения оснащены станками завода «САСТА». Некоторые станки экспортируются в страны Европы и Америки.