C образованием Рязанской губернии большое значение приобрела Владимирская дорога. Неудивительно, что Клепики, стоявшие на пересечении путей из Рязани во Владимир и из Егорьевска в Касимов, превратились в крупный транзитно-торговый центр. Помещики и купцы стали вкладывать все больше средств в основание и развитие клепиковских мануфактур, полотняной фабрики, а Петр I даже основывает в соседних Стружанах «государевы верфи» для строительства судов для отечественного флота. Впрочем, слава о клепиковских мастерах распространялась не только по всей Росии, но и за ее пределами – мещерские плотники великолепно зарекомендовали себя на работах на Дальнем Востоке, в Китае, на Филиппинах, в Австралии.
В XIX веке в Сапс-Клепиках стали производить также паклю и вату. Открытие Рязанско-Владимирской узкоколейки в 1899 году благоприятно сказалось на развитии промышленности. развитии промышленности. К 1905 году здесь работали 15 ватных фабрик, кожевенный и мыловаренный заводы, железнодорожная станция, ветряная мельница, частная типография, почтово-телеграфное отделение, десятки лавок, пятнадцать трактиров, три пивных, ресторан, гостиница, кинематограф, аптека, земская больница, три школы, волостное правление и две церкви.